Поиск по статьям

Главная/Публикации/Черный и белый PR в хоккее/Архив

16 Января, в 17:26Черный и белый PR в хоккее0

Сегодня я постараюсь сравнить два способа популяризации хоккейного клуба: "черный пиар" и "белый пиар".
 

Фото: Интернет

 

В маркетинге "черного пиара", как термина, в принципе, не существует. Это понятие придумали российские рекламщики и политики в 80-х - 90-х годах, чтобы приличными словами описать порчу имиджа конкурентов.

В спорте "черный пиар" используют редко, но есть у нас в КХЛ один типичный пример такого действа. Как правило, применяя схемы "черного пиара", недоброжелатели несознательно популяризируют персону, объединение, группу, компанию, что угодно. Но, последние несколько лет "черный пиар" используют сознательно, запуская в сеть новости, очерняющие видео и т.д. С помощью такого инструмента можно легко создать интерес к бренду или музыканту, даже к хоккейному клубу.

 

Назаровские барсы


Не так давно по сети ходила запись небезызвестной "установки Андрея Назарова" в перерыве матча "Барыса". Посты с этой аудиозаписью где только не выкладывали. Цитируемость была сумасшедшей. Кто-то осуждал Назарова, кто-то игрока, что вынес "сор из избы", но факт остается фактом. Прецедент был и я уверен, что это сознательный PR-ход.

Звуковая дорожка вроде бы очерняет тренера, якобы он некультурный, недоученный, грубый. В общем для интернета - это "фуууу". А для "Барыса" и Андрея Викторовича - это тысячи репостов, обсуждений и новостных сообщений.

Назаров играл в НХЛ и не понаслышке знает, как создается шоу, как "пиарят" игроков и тренеров там.

Почему я решил, что это запланированный маневр?! Потому что после этого инцидента "Барыс" зачастил в новостных лентах. То ученик Назарова - боец Рыспаев начудит, то дисквалификация коуча одна за другой сыплются, то Михайлиса с интервью уведут. А все ведь началось с грамотного вброса аудиозаписи...:)

В любом случае для клубного маркетинга Назаров - идеальная персона. Эмоциональный, нестандартный, непредсказуемый тренер, за которого бьется каждая команда, где он работает. Браво, Андрей Викторович.

Фетисов Арена (Кошкин дом)

Есть еще один прекрасный пример удачной, но уже "белой" PR-компании. Владивостокскую "Матроску" обсуждала вся Россия. А на следующий день, спохватился "Адмирал".

"Моряки" грамотно использовали новостной повод, заплатили владельцу магазина 60 тысяч и попали во все без исключения российские телевизоры и компьютеры. Плюс облагородили имя клуба и доброе дело сделали.

А апогеем истории с "Матроской" стал свеженький аккаунт в "инстаграмм" от нового талисмана команды.

Вывод: маркетинговый отдел и пресс-служба "Адмирала" получают сегодня 5-ки. Алексей Могильный, к слову, провел всю карьеру в НХЛ. Думаете он не знает законов "рекламы"?!

Говорят, что в нашем хоккее тяжело, говорят, что за болельщика надо бороться, много чего говорят. Но стоит разок включить фантазию, привлечь знающего специалиста и "вуаля". Без бюджетов, богатых спонсоров, пап и мам.

 

Автор: Max Shugaev блог

Источник: Allhockey.ru  

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Гости не могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь на сайте

Наверх