Поиск по статьям

Главная/Публикации/Хитрости госзакупок/Архив

15 Июля, в 14:28Хитрости госзакупок0

Самым главным законом, регулирующим сферу госзакупок. является № 44 ФЗ от 05.04.2013. Несмотря на то, что он был принят всего год назад, в него уже была внесена масса поправок, точнее – рекордное количество.

Даже постоянные усовершенствования 44-ФЗ не могут привести его в идеальный вид и заставить работать корректно. Сами законодатели признаются, что до сих пор в документе существует масса недоработок, из-за которых сфера госзакупок по-прежнему остается коррумпированной.

Согласно установленному порядку, документы на нарушителей подаются в Федеральную антимонопольную службу, однако это происходит редко. Все дело в том, что в данный момент заявки на участие в конкурсах поступают через интернет. За этим следят сотрудники электронных площадок, задача которых не только обработать сумасшедший поток информации, но и выделить среди претендентов нарушителей.

Согласно условному делению, генподрядчики и заказчики бывают трех групп: нарушающие закон по незнанию, делающие это преднамеренно, и «знатоки» - люди, знающие о допущенных ошибках и делающие это специально. Тех, кто нарушений не допускает – единицы. 

Сотрудники площадок (а их множество) вынуждены бороться за каждого клиента в силу наличия высокой конкуренции. Победителем является та, которая удержит около себя наибольшее количество заказчиков. Именно поэтому виновные в нарушениях не несут наказаний. 

ФАС задействуют только в том случае, если аукцион ограничивается всего одним участником. Согласно 44-ФЗ, в этом случае контракт может быть заключен только после процедуры предоставления поставщиком и заказчиком в ФАС многочисленных документов и справок, и то, если все они окажутся в порядке. В случае благоприятного исхода, на документе проставляется подпись.

Однако, существует масса курьезных случаев, когда подрядчик проставлял свою электронную подпись в документ без разрешения ФАС. Конечно, чаще всего это делается по незнанию и вследствие торопливости, но оборачивается массированной волокитой, так как по сути, контракт был заключен незаконно.

Обычным делом становится заключение пустого контракта. В нем не указывается никаких данных, или может содержаться всего одна буква. Это происходит в том случае, если подрядчик является «приближенным», потому что чиновники предпочитают отдавать тендеры «своим» фирмам. 

По закону, в заявке на участие фирма обязана прописывать свое полное наименование, но по сложившейся традиции, это правило не соблюдается. Очень часто можно наблюдать в этой графе избыток водяных знаков, пометку «имя», ООО «такое-то», адрес «там-то», абсурдные номера телефонов (00-00-00) и полное имя представителя, из которого следует, что заказчик его непременно признает и заключит договор.

Законодатели говорят о том, что вряд ли сфера госзакупок станет прозрачной и идеально отлаженной. Но, возможно со временем эту картину можно будет сделать наиболее приемлемой. Не все можно отрегулировать при помощи закона, кроме него здесь должна быть и личная ответственность конкретных руководителей.

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Гости не могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь на сайте

Наверх