Поиск по статьям

Главная/Публикации/На 8% выше. Обзор зрительской активности ЧМ-2016/Архив

1 Июня, в 15:01На 8% выше. Обзор зрительской активности ЧМ-20160

ЧМ-2016

Объективные цифры посещаемости матчей и численности телеаудитории ЧМ-2016 в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими чемпионатами.

10 дней назад завершился ЧМ-2016 в Москве и Санкт-Петербурге. Сборная России на домашнем первенстве планеты завоевала бронзовые медали, но успешность проведения крупного международного турнира у себя в стране оценивается не только по спортивному результату. Кроме него также очень важна успешность организации процесса, полученная прибыль или понесённые убытки, а ещё, конечно же, посещаемость.

80-й чемпионат мира по хоккею стал вторым для России в качестве страны-хозяйки за последние 10 лет. Точнее, за девять. В прошлый раз наша страна принимала ЧМ в 2007 году и кстати, тоже финишировала тогда третьей. Агентство Havas Sports & Entertainment проанализировало посещаемость и численность телеаудитории матчей ЧМ-2016 и сравнило их с предыдущими чемпионатами, включая московский ЧМ-2007.

Игры турнира посетили 417 414 человек, причём в Северной столице на матчи пришли 136 511 человек, а в Москве – 280 903. В абсолютном значении посещаемость игр чемпионата на 65 000 ниже средней за последние 10 лет.

Однако не стоит забывать о вместимости арен. Потому корректнее будет оценить не абсолютное число зрителей, а заполняемость дворцов. Суммарно стадионы в Москве и Санкт-Петербурге могли вместить 19 400 зрителей. И средняя заполняемость арен ЧМ-2016 составила 65%, что как раз соответствует среднему показателю за последние 10 лет.

При более детальном взгляде на параметры стадионов, на которых в последние десятилетия проводились чемпионаты мира, можно выделить три группы арен – малые, средние и крупные. То есть вместимостью до 9000 зрителей, от 10 до 14 тыс. зрителей и свыше 15 тыс. зрителей соответственно. Так, «Ледовый дворец» в Москве (с вместимостью 12 100 зрителей) относится к категории средних арен, а «Юбилейный» в Санкт-Петербурге – к категории малых арен (вместимость 7300 человек). Сравнивая дворцы нынешнего чемпионата с другими в рамках одной категории, увидим, что заполняемость московской арены выше, чем в среднем заполняемость сопоставимых арен за последние 10 лет – 68% против 60%. Арена в Санкт-Петербурге заполнялась несколько хуже своих аналогов в других странах – 62% против 66%.

В 2007 году матчи первенства планеты проходили в ледовом дворце «Мегаспорт» и на «Арене Мытищи», которые суммарно вмещают 19 000 зрителей. Аналогичная вместимость стадионов позволяет сравнить посещаемость домашних для России ЧМ в 2007 и 2016 годах как в абсолютных цифрах, так и в процентном соотношении. В 2007 году матчи посетили 338 658 человек, а заполняемость стадионов составила 58%. Таким образом, общая посещаемость увеличилась на 78 756, а средняя заполняемость выросла на 8%, что говорит о возросшем за девять лет в нашей стране интересе к посещению матчей чемпионата мира.

Обзор зрительской активности ЧМ-2016

Что же касается телеаудитории, то здесь целесообразно анализировать не только чемпионат в целом, но и отдельно матчи группового этапа и плей-офф. Всё-таки здесь одним из основополагающих факторов, влияющих на показатели охвата и рейтинга, являются результаты национальной сборной. Средний рейтинг групповых этапов с 2007 по 2016 год составляет 0.9, а общий охват в среднем равен 37%. Показатели группового этапа в 2016 году — одни из самых высоких за 10 лет: средний рейтинг прямых телетрансляций группового этапа составил 1.0, а охват достиг 45%.
Обзор зрительской активности ЧМ-2016

Рейтинги игр плей-офф значительно выше, чем на групповом этапе. Средний рейтинг матчей на вылет за анализируемый период достигает 3 пунктов, а средний рейтинг матчей сборной России в плей-офф составляет 6.2 пункта. Успехи национальной сборной напрямую влияют на показатели рейтинга: если сборная выходит в финал, интерес к трансляциям игр логично выше, чем когда сборная России остаётся без медалей или завоевывает бронзу. Несмотря на это, в 2016 «бронзовом» году средний рейтинг трансляций плей-офф выше, чем в аналогичном 2007-м или 2011-м (когда россияне проиграли матч за третье место).

А общие показатели численности телеаудитории ЧМ-2016 не уступают показателям трансляций предыдущих годов. Общий охват всех матчей составил 54%, а средний рейтинг 1.3.
Обзор зрительской активности ЧМ-2016

В целом можно заключить, что с точки зрения зрительского интереса чемпионат мира 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге прошёл достаточно хорошо и очевидны положительные изменения относительно первенства 2007 года. И тем не менее в России у чемпионатов мира по хоккею всё же остаётся потенциал в сфере привлечения аудитории, заполняемости арен и интереса к телевизионным трансляциям.

Источник: «Чемпионат»

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Гости не могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь на сайте

Наверх