Поиск по статьям

Главная/Публикации/Плох тот клуб, который не мечтает играть в финале/Архив

21 Августа, в 16:30Плох тот клуб, который не мечтает играть в финале0

Руководство "Автомобилиста" замахнулось на финал Кубка Гагарина – и все засмеялись. Но, в действительности, есть в этом что-то смешное?

Фото: hc-avto.ru

 

Известно, что у "Автомобилиста" самые неунывающие болельщики в КХЛ. Даже когда команда не могла выйти в плей-офф, они не отказывались от своей кричалки "суперклуб". Неужели теперь их мечты могут стать реальностью?

Аппетиты руководства уральского клуба росли по ходу межсезонья. Сначала вице-президент "Автомобилиста" Эльвира Черепанова заявила, что "задача-максимум для команды – выход в финал Кубка Гагарина. Выйти во второй круг плей-офф – это программа-минимум, которая обязательно будет достигнута". Через какое-то время губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед клубом цель – финал Кубка Гагарина. И сразу же Интернет ответил насмешливыми комментариями.

Почти в то же время свои задачи озвучил и главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров – пройти первый круг плей-офф. "А выход в финал конференции будет достаточно емким успехом". Но разве это звучит не смешнее? Один из богатейших российских клубов, который тратит миллионы на переходы и компенсации, обладатель хоккеиста-мечты Александра Радулова, заявляет о желании преодолеть 1/8 финала...

Однако громкие слова Куйвашева не новы, похожими заявлениями отмечались и в соседней Челябинской области. Тогда над бывшим губернатором Михаилом Юревичем смеялись не меньше – команда не попадала в плей-офф, а он заявлял о финале Кубка Гагарина. Но недолго – прошло совсем немного времени, и в Челябинске уже были медали.

Все более непредсказуемый чемпионат КХЛ это подтверждает. В минувшем сезоне "Автомобилист" и "Адмирал" попали в плей-офф, оставив в пролете "Трактор" и "Авангард", а "Сибирь" выбила в плей-офф "Ак Барс". Перед началом турнира разве много кто в это верил?

У "Автомобилиста" есть все шансы повторить судьбу (успешную ее часть) того же "Трактора". Только, конечно, при выполнении ряда условий.
Позитивный рейтинг, но скромный бюджет

Не секрет, что благосостояние спортивного клуба во многом зависит от любви властей. Наконец и в Екатеринбурге вспомнили о существовании команды, о богатых хоккейных традициях и повернулись к "Автомобилисту" лицом. Губернатор Евгений Куйвашев все больше позиционирует себя как болельщик и не пропускает мероприятий команды.

Еще недавно с "Автомобилистом" ассоциировались огромные долги, задержки заработной платы, тяжбы из-за ледового дворца, угроза покинуть КХЛ в любой момент. Как раньше было: приехал в Екатеринбург, а на хоккей пошел практически в Новокузнецк. Сидеть на трибунах КРК "Уралец" и раз за разом слышать про "третью столицу России"… это как-то не очень укладывалось в голове. Но постепенно негативный хоккейный рейтинг все больше меняется на позитивный. Теперь в Екатеринбурге говорят, что "Автомобилист" становится брендом уровня "Чайф" и "Уральских пельменей".

Только вот желанное увеличение бюджета "Автомобилисту" точно не грозит. "Если иметь безграничный бюджет, то заниматься ничем не надо. Заверните мне Малкина и Овечкина — и пусть они делают, что хотят. С минимальным бюджетом показать результат – вот интересная задача", – заявляет президент клуба Алексей Бобров.

Заявление о то, что "власти сократят финансирование "Автомобилиста", но бюджет останется тем же (800 миллионов рублей)", наводит на размышление. Желание клуба зарабатывать всегда вызывает уважение, но обычно за этим скрываются судорожные попытки заткнуть финансовую дыру. Болельщики уже оценили это на себе – цены на абонементы выросли в разы, как будто действительно "Автомобилист" уже вышел в финал Кубка Гагарина. В итоге клуб даже был вынужден снизить свои ценовые аппетиты.

Заменить Малыхина

Уход Федора Малыхина – вполне логичный. Как у нас любят говорить, "перерос". Позавчера этот игрок был никому не интересен, вчера он стал объектом всеобщего желания, а сегодня без устали дает интервью в "Ак Барсе". Главное для "Автомобилиста" – кто может заменить самого результативного игрока и его 48 (24+24) очков, все-таки это был очень и очень серьезный вклад в победы команды.

Генеральный менеджер клуба Леонид Вайсфельд считает, что Малыхина может заменить Жильбер Брюле – "по своему игровому потенциалу он должен быть как минимум не слабее". 6-й номер драфта НХЛ-2005 – хоккеист с тяжелой судьбой, семейно-криминальными проблемами и, как говорится, со своими "тараканами". В прошлом сезоне он так и не перешел в "Магнитку", хотел завершать карьеру и стать пожарным, а теперь оказался в Екатеринбурге. Очки, сопоставимые с малыхинскими, он последний раз набирал в "Эдмонтоне" в сезоне 2009/10 – 37 очков, после этого было не больше 18.

Впрочем, можно отметить, что все предыдущие канадцы, приглашенные Леонидом Вайсфельдом в "Автомобилист" – Эрик Беланже, Энтони Стюарт, Андре Дево, – там так и не прижились.

Якуб Петружалек идеален для небогатой команды. В "Ак Барсе" и московском "Динамо", играя в четвертом звене, ему, конечно, было трудно проявить себя. В "Автомобилисте" ему гарантировано много игрового времени и место в ведущей тройке.

В то же время в команде остались прошлогодние лидеры – Антон Лазарев, Алексей Симаков, Игорь Емелеев. При этом в "Автомобилисте" придерживаются тактики "все свои" – приглашая людей с новокузнецким и уфимским прошлым. Тех, кого знают Леонид Вайсфельд и Анатолий Емелин, с кем они удачно работали. Перешел лучший снайпер и бомбардир "Кузни" Евгений Лапенков, а также Сергей Емелин и Артем Гареев. Александр Бумагин в минувшем сезоне не проявил себя в "Северстали", но при Емелине был лучшим в "Кузне".

Пригласили в Екатеринбург и популярных нынче белорусов. Первым был Никита Комаров из клинского "Титана" – не самый результативный игрок, но упрямый, настойчивый и боевитый. Потом появился Евгений Соломонов из "Гомеля" – лучший снайпер последних двух розыгрышей чемпионата Белоруссии.

Особенно, конечно, стоит отметить подписание Виктора Козлова. При этом главным является не возраст 39-летнего хоккеиста, а то, что он полностью пропустил минувший сезон из-за травмы. Пока в межсезонье он не провел ни одной игры за новую команду.
При этом оборона не претерпела изменений – полнить состав удалось только Филиппом Метлюком. Также основным голкипером команды остается Якуб Коварж. Чешский вратарь ни один раз по ходу прошлого сезона КХЛ удостаивался слов восхищения, однако провалил сезон в сборной, неудачно выступив и на Олимпиаде, и на чемпионате мира.

Чтобы преодолеть первый круг плей-офф и бороться с более серьезными соперниками, "Автомобилисту" нужны сильные легионеры, способные стать лидерами. Будут ли Петружалек и Брюле ударной силой команды? Нужен не просто вратарь, а супервратарь. Сможет ли Коварж претендовать на это звание? Нужен авторитетный ветеран, настоящий капитан. Заиграет ли Виктор Козлов так, как от него этого ждут? Нужны свои молодые "звездочки". Сможет ли Екатеринбург открыть своих новых "малыхиных"? И главное – способен ли сам Анатолий Емелин сделать свой тренерский шаг вперед?

Сейчас можно снова говорить о том, насколько усилился Восток, что командам "второго эшелона" стало еще сложнее. Но в КХЛ всегда есть место подвигу, который уже давно не видится фантастикой. С одной стороны, руководство "Автомобилиста" можно критиковать за то, что они ставят перед командой серьезные задачи без соответствующего бюджета и набора игроков. С другой стороны, плоха та команда, которая не мечтает попасть в финал Кубка Гагарина. Обычно такие задачи решаются не за один сезон. При условии, если большой хоккей в Екатеринбурге – это всерьез и надолго. 

 

Автор: Олеся Усова

Источник: allhockey.ru

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Гости не могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь на сайте

Наверх