Поиск по статьям

Главная/Публикации/Ян Каменецкий: Детский хоккей — будущее спортивной России/Архив

23 Ноября, в 23:59Ян Каменецкий: Детский хоккей — будущее спортивной России0

Детский хоккей — будущее спортивной России. Одна из основных проблем нашего детского хоккея правильность (или неправильность) подбора тренерами тренировочных нагрузок для самых маленьких, только пришедших в школы, хоккеистов.

Фото: Интернет

 

Как правильно учить кататься на коньках, какие развивающие упражнения предложить, чтобы не деформировать несформировавшиеся до конца костные ткани, какие выбрать нагрузки, чтобы не повредить нежные мышцы? Как, наконец, вести себя с ребенком, впечатлительными обидчивым по своей природе? Правильные ответы на зти вопросы, как частенько выясняется, знает далеко не каждый тренер, причем в вину это ставить специалистам язык не поворачивается, ведь работать с детьми вообще — задача архисложная. О том, какие трудности могут подстерегать тренера в работе с детьми, какие методы их подготовки наиболее действенны и безболезненны, рассказывает заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук Ян Каменецкий.

— Проблема эта не нова, но остается актуальной и сегодня. Причиной этому следующее обстоятельство — произошла смена тренерского поколения. Не только в Москве,но и в других регионах страны. Ушли тренеры с большим опытом. На смену им пришли молодые, амбициозныеспециалисты. Нет, амбициозность ни в коем случае не стоит считать недостатком — тренер без амбиций не может претендовать на роль тренера. Не хочу обижать представителей новой волны, но, получив дипломы, они, бывает, не получают достаточно серьезного образования. Чаще всего в своей деятельности они берут эа основу то, как строится работа в командах мастеров. Просто потому, что не отложилось в памяти то, что было много лет назад, в детских школах. Это первый момент. А второй заключается в том, что молодые тренеры, как правило, желают максимально быстро добиться результата. Такой подход вызывает большоеколичество перегибов, связанныхс тем, что не совсем правильно строится работа на начальном этапе. Впрочем, необходимо тщательно подбирать тренировки по хоккею для детей, так как то превый шаг к успеху юного хоккеиста.

Я не считаю, что работать надо мало. Обычный ребенок изначально обладает большим объемом двигательной активности, хочет и способен двигаться. Много работать можно, и когда этот процесс не затрагивает психическую сферу ребенка, он переносит нагрузки очень спокойно. Тренеры зачастую недовольны тем, что во время занятий дети недостаточно внимательны, требуют от них повышенной концентрации. Между тем, на начальном этапе работа должна строиться таким образом, чтобы тренировка проходила в форме игры. Переключение внимания между небольшим количеством разных, но решающих одну задачу упражнений, не вызывает у ребенка ни физической, ни психологической усталости. Это общий принцип. Есть, конечно,и частности. Например, после того, как произошел набор детей в младшую группу, необходимо уделить некоторое время, десять-двенадцать тренировок, работе «на резинке»в коньках. Что имеется в виду?

Когда ребенок просто ходит или бегает, мышцы и связки, работающие при движении на коньках, не задействованы. Для того, чтобы этот этап подготовки прошел безболезненно и более быстро, целесообразно начинать обучение «на резинке». Упражнений существует множество — различные движения, эстафеты, прыжки, скрестные шаги, переход через препятствия и так далее. В процессе таких занятий укрепится необходимая для катания на коньках группа связок и мышц. и, когда ребенок выйдет в коньках на лед, ему будет намного легче. С началом следующего, ледового этапа обучения, возникает вопрос — что, собственно, делать? С клюшками выводить детей или без?

Мое глубокое убеждение — когда начинается процесс обучения движению на коньках, делать это следует без клюшек. Мы в своей школе изготовили специальные приспособления, которые называем «тарантасами» (простая металлическая рамка-салазки). С их помощью можно довольно быстро привить ребенку технику движения на коньках. Хочешь не хочешь, правильно отталкиваться научишься. Знаю, что в некоторых школах для этой цели используют обычные стулья, но, полагаю, наши приспособления более удобны. Из-за того, что работа на данном этапе ведется без клюшек, ребенок научится естественным образом сохранять равновесие на льду.

Подбор коньков, клюшек и шайб для тренировок непосредственно связан с темой нагрузок. поскольку от этих аксессуаров зависит, насколько рационально ребенок будет расходовать силы. Коньки, например, некоторые родители берут навырост. Призываю никогда не делать этого! Лучше купить пару неновых коньков, но по ноге, чем на несколько размеровбольше. Клюшку также необходимо подобрать детскую, подходящую ребенку по росту, весу и толщине палки. Неправильно брать взрослую и отпиливать у нее часть — палка все равно толстая и толком обхватить ее не удается. Что касается шайб: посоветовал бы пользоваться шайбами стандартного размера, но при этом облегченными. Облегчить можно, например, вырезав часть из середины, то есть придав шайбе форму баранки. Все это, хоть и кажется мелочами, очень важно. Детьми приобретается начальный навык и если при этом у них есть какие-либо неудобства — слишком тяжелые шайбы, велики коньки, клюшка чересчур длинна — то начальные двигательные манипуляции, которые оставляют следовые явления на выработке тонких мышечных ощущений, будут совершенно не такими, которые нужны и которые мы хотим выработать.

У ребенка, только приступающего к занятиям хоккеем, еще неокрепший скелет, слаб мышечный корсет. Регулярные тренировки на протяжении продолжительного периода времени могут привестик искривлению позвоночника, при чем то, в какую сторону будет направлено искривление, зависит от хвата клюшки. Поэтому необходимо уделять внимание осанке, давать большое количество специальных упражнений для укрепления мышц спины.

 

Источник: Просто Спорт

 

 

Комментарии

Комментариев нет

Оставить комментарий

Гости не могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь на сайте

Наверх